Настоящий учитель
Шалва Александрович Амонашвили
— педагог и психолог, один из создателей системы начального обучения детей с
шестилетнего возраста в нашей стране.
Он сравнивал свою профессию учителя, воспитателя,
педагога с разными другими профессиями. В начале своей педагогической
деятельности основным тезисом работы учителя он считал формулу, сравнимую с
работой врача еще с времен Авиценны: «Не навреди!» Несомненно, ни врач, ни
учитель не имеют права ошибаться. Ошибка врача в диагнозе влечет за собой
неправильное лечение, ухудшение здоровья пациента. Ошибка педагога в
определении личности ребенка, методах воспитания и обучения влечет за собой
впоследствии неправильно сформированную личность.
По мере накопления педагогического опыта Амонашвили
пришел к выводу, что настоящий учитель должен быть актером. Как артист на
сцене забывает обо всем, так и педагог, входя в класс, должен забыть о своих
личных проблемах, переживаниях и помнить только о своих зрителях, учениках,
которые без исключения должны быть вовлечены в общий творческий процесс
обучения1. (145 слов)
Из журнала
Просто о сложном
Не верьте, что всегда можно рассказать
просто о сложном. Для этого, говорят, нужен только талант. И в простоту гениальности
тоже не верьте. Сложное есть сложное.
Удивительно, до чего все неясно в биологии, медицине,
психологии. Конечно, трудно объяснить работу мозга: все-таки пятнадцать
миллиардов нервных клеток, каждая связана с сотнями и даже тысячами других.
Далеко не просто прочитать, что «записано» в генах человека: их тоже более ста
тысяч.
Когда говорят о сложности, то
обычно подразумевают строение, структуру. Но это только одна сторона явления.
Структура — это нечто застывшее, почти мертвое.
Функция — вот проявление
жизни. В биологии она выступает как способность к изменению структуры или
возможность вступать в соединения с другими структурами.
Жизнь — это постоянное изменение структуры и функции
во времени: оно по-разному проявляется на разных структурных уровнях[1].
Количество элементов еще не
все в оценке сложности. Разнообразие элементов и их отношений — вот что
определяет степень сложности. (145 слов)
По Н. Амосову
[1] Жизнь — это постоянное
изменение структуры и функции во времени, оно по-разному проявляется на разных
структурных уровнях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий