понедельник, 27 мая 2013 г.


Настоящий учитель
Шалва Александрович Амонашвили — педагог и психолог, один из создателей системы начального обучения детей с шести­летнего возраста в нашей стране.
Он сравнивал свою профессию учителя, воспитателя, педаго­га с разными другими профессиями. В начале своей педагогиче­ской деятельности основным тезисом работы учителя он считал формулу, сравнимую с работой врача еще с времен Авиценны: «Не навреди!» Несомненно, ни врач, ни учитель не имеют права ошибаться. Ошибка врача в диагнозе влечет за собой неправиль­ное лечение, ухудшение здоровья пациента. Ошибка педагога в определении личности ребенка, методах воспитания и обуче­ния влечет за собой впоследствии неправильно сформированную личность.
По мере накопления педагогического опыта Амонашвили пришел к выводу, что настоящий учитель должен быть акте­ром. Как артист на сцене забывает обо всем, так и педагог, входя в класс, должен забыть о своих личных проблемах, пережива­ниях и помнить только о своих зрителях, учениках, которые без исключения должны быть вовлечены в общий творческий процесс обучения1. (145 слов)
Из журнала

Просто о сложном
Не верьте, что всегда можно рассказать просто о сложном. Для этого, говорят, нужен только талант. И в простоту гениаль­ности тоже не верьте. Сложное есть сложное.
Удивительно, до чего все неясно в биологии, медицине, пси­хологии. Конечно, трудно объяснить работу мозга: все-таки пят­надцать миллиардов нервных клеток, каждая связана с сотнями и даже тысячами других. Далеко не просто прочитать, что «за­писано» в генах человека: их тоже более ста тысяч.

Когда говорят о сложности, то обычно подразумевают строе­ние, структуру. Но это только одна сторона явления. Структу­ра — это нечто застывшее, почти мертвое.
Функция — вот проявление жизни. В биологии она высту­пает как способность к изменению структуры или возможность вступать в соединения с другими структурами.
Жизнь — это постоянное изменение структуры и функции во времени: оно по-разному проявляется на разных структурных уровнях[1].
Количество элементов еще не все в оценке сложности. Разно­образие элементов и их отношений — вот что определяет степень сложности. (145 слов)
По Н. Амосову


[1] Жизнь — это постоянное изменение структуры и функции во вре­мени, оно по-разному проявляется на разных структурных уровнях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий