вторник, 28 мая 2013 г.


О подвиге
Я знал многих героев на войне, и их храбрость, героизм были неразрывно связаны с упорной физической и нравственной за­калкой. И я много раз убеждался в том, что храбрость без за­калки — это все равно что холостой выстрел. Мало одного жела­ния стать героем. Его может хватить порой только на короткую вспышку смелого действия, может быть, на достойную гибель, но не на долгую и упорную борьбу. Потому что борьба — это труд, а во всяком труде нужен навык.
Думаю, что все сказанное относится не только к летчикам, подводникам, геологам, полярникам — к людям так называе­мых романтических профессий. Подвиг на любом посту, в любой работе требует смелости и колоссального напряжения сил.
В подвигах есть общая черта, на каком бы участке жизни они ни были совершены: в сражении или на стройке, на заводе или на ферме, в научно-исследовательской лаборатории или медицинской клинике. Подвиг — это вершина огромного труда, напряженного и многостороннего. (145 слов)
По И. Кожедубу

Пушкин и книги
Книги Пушкин любил с детства. По словам его младшего брата Льва, он уже в ранние годы тайком забирался в кабинет отца и проводил там ночи напролет, без разбора «пожирая» все книги, попавшиеся ему под руку.
Отец Пушкина рассказывал, что Александр еще в младенче­стве своем обнаружил большое уважение к писателям. Однаж­ды Николай Михайлович Карамзин был в гостях у Пушкиных. И весь вечер мальчик вслушивался в разговоры писателя, не спуская с него глаз.
Десяти лет он читал биографии Плутарха, «Илиаду» и «Одис­сею» Гомера. Обладая памятью необыкновенной, Пушкин уже на одиннадцатом году был хорошо знаком с французской ли­тературой. Своей начитанностью мальчик поражал лицейских товарищей.
Эту большую любовь к книге Пушкин сохранил до конца своих дней.
Уезжая в путешествия, он всегда брал с собой книги. Нахо­дясь в ссылке, поэт часто обращался к друзьям с просьбой при­слать ему ту или иную книгу. (140 слов)
По А. Гессену

Комментариев нет:

Отправить комментарий