вторник, 28 мая 2013 г.


Охота с фотоаппаратом
Лебедь-кликун бил могучими крыльями по воде. Взметнув каскад брызг, высоко поднял голову и с восторгом ловил падаю­щие капли своим белым телом. Я полз к нему по канаве, при­ближаясь на верный «выстрел». Но лебедь побежал от меня по воде, торопливо взмахивая крыльями, и, поднявшись в воздух, без оглядки понесся над разливом.
Какая досада! Еще бы десять метров...1 Лебедь не мог меня ви­деть под накидкой из маскировочной ткани с нашитыми сверху пучками травы. И прикрытые линзы фоторужья не могли блес­нуть и насторожить увлеченную купанием птицу. Может, лиса?
Я поднялся, озираясь по сторонам. Вдоль воды шел ко мне паренек. Весь его вид не сулил ничего доброго.
— Браконьеришь? Хотел лебедя ухлопать? Я за тобой целый час наблюдаю.
Я с любопытством смотрел на парнишку и нисколько на него не сердился. Лебедь улетел, и пусть никогда в жизни мне больше не удастся подкрасться к купающемуся дикому лебедю. (144 слова)
По В. Машенкову

1 Еще бы десять метров!





Воспитание характера
Вмешаться в драку и защитить слабого — это, по-моему, про­явление храбрости.
Сидеть над трудными уроками, хотя глаза уже лезут на лоб от усталости и от злости на самого себя, и не вставать до тех пор, пока не добьешься своего, — проявление силы воли. Может быть, все это выглядит не героически, но именно так, думается мне, и воспитывается характер.
Иногда меня просят: «Расскажите, как вы ползли с отморо­женными ногами и как это у вас хватило упорства сесть за руль самолета».
А мне так и хочется сказать в ответ: «Может быть, я расскажу вам о суффиксах? Да, да, о суффиксах, над которыми я бился до одурения».
Конечно, это вещи разные — сидеть над учебником и вести в бой самолеты. Но иной раз уж очень похожи качества, которые требуются для того, чтобы хорошо сделать эти непохожие друг на друга дела. (136 слов)

Комментариев нет:

Отправить комментарий