Начало пути
Иван Николаевич Крамской
родился 27 (двадцать седьмого) мая 1837 (тысяча восемьсот тридцать седьмого) года в бедной мещанской семье. К искусству пробивался с
редким упорством. Рисованием занимался с детства: сначала был самоучкой, потом
по совету одного любителя рисования стал работать акварелью. После окончания
уездного училища в 1850 (тысяча восемьсот пятидесятом) году поступил учеником к иконописцу, но там его к
работе и близко не подпускали, не давали ни кистей, ни карандаша, а заставляли
лишь растирать краски и бегать с поручениями. Поэтому Иван отправился скитаться
по стране.
В 1857 (тысяча восемьсот пятьдесят седьмом) году Крамской приехал в
Петербург, где поступил в Академию художеств и одновременно подрабатывал ретушером.
Рано повзрослевший и начитанный, Крамской быстро приобрел авторитет среди
товарищей. Он сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь и возглавил
созданную по его инициативе Артель художников — своеобразную коммуну. Царившей
здесь атмосфере взаимопомощи, сотрудничества и глубоких духовных интересов
коллеги обязаны именно ему.
В 1869 (тысяча восемьсот шестьдесят девятом) году Крамской увлекся
новой идеей — созданием Товарищества передвижных художественных выставок. (145
слов)
Новый романтик
В памяти людей этот художник
остался человеком вспыльчивым, буйного темперамента, но очень добрым, цельным,
искренним и умным. Исполненный высокого душевного благородства, устремленный к
поискам добра и красоты, Архип Иванович Куин-джи безраздельно был предан
бесконечному служению искусству.
Богатейшие красоты русской природы, которые словно до
поры до времени не были замечены художниками, вдруг стали не только источником
наслаждения, но и настоящего творческого вдохновения. Яркость цветения жизни,
которой так не хватало передвижническому пейзажу, нашла свое отражение в
полотнах Куинджи. Серые пейзажи с тусклыми цветами остались позади.
В 1876 (тысяча восемьсот семьдесят шестом) году мастер представил
публике картину «Украинская ночь», на которой изображена потрясающе красивая
южная летняя ночь. Художник Нестеров писал, что перед этой работой все время
стояла толпа совершенно пораженных и восхищенных ею зрителей.
Последующие полотна Куинджи
продолжали восхищать публику и производить сенсацию. В своих картинах художник
показывал людям убедительную яркость и восхитительную палитру оттенков.
Новаторство Куинджи признавали его современники. (145 слов)
По Л. Мельниковой
Комментариев нет:
Отправить комментарий