вторник, 28 мая 2013 г.


«Золотая осень» Левитана
Осенние пейзажи Левитана спорят с привычным представ­лением об осени как о печальной поре умирания и увядания природы.
В картине «Золотая осень» художник по-пушкински изобра­жает осень, рисует «пышное природы увяданье». Он находит чистые, звонкие тона для медных крон берез, тусклые, приглу­шенные для зелени трав, холодные, иссиня-фиолетовые для не­подвижной поверхности воды с ясными отражениями берегов в ней. Он уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины, вслед за исчезающим среди полей журчащим ручьем1. Худож­ник рисует тонкие и стройные стволы березок-красавиц, создает едва уловимый лирический мотив, который заставляет зрителя сполна ощутить поэзию родной природы.
Картина рождает в нас прилив бодрости и сил. Мы словно сами прошли по берегу ручья, тронули плечом тонкую березу, и она осыпала нас легкими точеными листьями и каплями дождя.
Автор как бы говорит: «Осень — это не смерть природы и даже не сон ее. Природа вечно жива и вечно прекрасна». (142 слова) Из книги «Беседы о русских художниках»



На исходе дня
Теплый безветренный день угас. Только далеко на горизонте небо еще рдело багровыми полосами, точно вымазанное широ­кими ударами огромной кисти, которую обмакнули в кровь.
На этом странном и грозном фоне зубчатая стена казенного хвойного леса отчетливо рисовалась грубым, темным силуэтом, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки голых берез, казалось, были нарисованы на небе легкими штри­хами нежной зеленоватой туши. Чуть-чуть выше розовый от­блеск гаснущего заката незаметно для глаз переходил в слабый оттенок выцветшей бирюзы.
Воздух уже потемнел. В нем выделялся ствол каждого дере­ва, каждая веточка. Слышался иногда невидимый жук, про­летающий где-то очень близко. Щелкнувшись о какое-то пре­пятствие, он сразу замолкал.
Кое-где сквозь чащу деревьев мелькали серебряные нити лесных ручейков. Изредка над головой пролетала с пугливым кряканьем утка да слышно было громкое и короткое блеяние бекаса-баранчика.
Высыпали первые звезды, и никогда их мерцающее сияние не казалось мне таким золотым, таким чистым и радостным. (145 слов)
По А. Куприну

Комментариев нет:

Отправить комментарий