вторник, 28 мая 2013 г.


В станционном буфете
Худой старик сиДел в углу станционного буфета. За окном бушевала снежная буря. Старик ничего не заказывал. Очевидно, он зашел в буфет только для того, чтобы погреться. Вместе со стариком пришла белая мохнатая собака. Она сидела, прижав­шись к его ноге, и дрожала. Рядом за столиком сидела компания молодых людей, которые громко спорили о футбольном матче. Когда один из них взял бутерброд и откусил сразу половину, собачка не выдержала. Она подошла к столику и стала на зад­ние лапы.
Пети! — тихо позвал старик. — Как же тебе не стыдно! Но Пети продолжала стоять. Молодые люди не замечали ее.
Эх, Пети, Пети, — шепотом сказал старик, и голос его чуть дрогнул от огорчения.
Пети снова вильнула хвостом и вскользь, умоляюще посмо­трела на старика. Она как бы просила его больше ее не звать и не стыдить. Она никогда бы не стала просить у чужих людей, если бы не крайность. (145 слов)
По К. Паустовскому
Золотой орех
Если удавалось, не повредив, извлечь из книжечки сусаль­ный листик и с величайшей аккуратностью положить его на чистый, сухой стол, тогда предстояла еще одна операция: нужно и ыдо двумя пальцами взять грецкий орех и равномерно выва­лять его в блюдце с молоком1. Потом надо было подождать, пока лишнее молоко стечет, осторожно положить орех на сусальный листик и закатать в него с таким расчетом, чтобы он весь ока­зался покрытым золотом. Вызолоченный таким образом орех откладывался в сторону на чистый подоконник, где он быстро иысыхал.
И все же орех еще не готов: к нему надо прибавить маленьким обойным гвоздиком цветную петельку, чтобы можно было по­весить его на елочную ветку. Здесь вся трудность заключается в том, чтобы не повредить позолоту и не расколоть орех. Такое случалось довольно часто, так как гвоздик следовало вбить в са­мую макушку, где орех колется. Необходимо осмотрительно выбирать место для гвоздика, чтобы петелька надежно держа­лась. (145 слов)
По В. Катаеву

Комментариев нет:

Отправить комментарий