вторник, 28 мая 2013 г.


История дорожных правил
Еще до нашей эры в ряде стран были приняты законы, защи­щавшие жизнь и здоровье путешествующих по дорогам. Правда, безопасность тогда понимали по-другому: это была защита пу­тешественников от нападений, грабежей и насилия на дорогах.
Позже человечество столкнулось с проблемой безопасного взаимодействия на дорогах транспортных средств и человека. Так, в Древнем Риме был издан ряд законов, запрещавших бы­струю езду по улицам. Кроме того, ограничивалось и время по­явления в городе тяжелых экипажей.
С появлением крупных городов проблема безопасности по актуальности вышла на первый план. Во многих странах были разработаны специальные правила, которыми должны были руководствоваться все водители. За их соблюдением строго сле­дила полиция. Но эти меры не всегда помогали. Аварии проис­ходили даже по вине владельцев конного транспорта.
С появлением механических экипажей число пострадавших в дорожных происшествиях выросло в десятки раз.
Одним из первых государств, серьезно занявшихся вопросами обеспечения безопасности движения, стала Англия. (142 слова)
Из энциклопедии «Я познаю мир»



Импрессионизм
Импрессионизм — крупное направление в искусстве, начало которому было положено в конце девятнадцатого века сначала в живописи, а потом и в музыке. Наиболее заметным отличием импрессионизма была попытка художников точно и объективно передать реальность при помощи световых и цветовых эффек­тов. Эти художники уже в начале карьеры были не удовлетво­рены академической художественной школой, делавшей упор на мифологические сюжеты.
Художниками-импрессионистами были Клод Моне, Пьер Ренуар. В живописи Моне нашла отражение новая эстетика, ставшая основной направляющей силой для импрессионистов. Эта эстетика делала акцент не на традиционной тематике, а об­ращала внимание на работу художника с цветом, тоном. Им­прессионисты начали писать картины практически целиком вне студии. Моне, Ренуар и другие художники пытались передать цвета и формы объектов так, как они выглядят при естествен­ном освещении. Эти художники вместо зеленых, коричневых и серых оттенков использовали более солнечные и сверкающие краски. (133 слова)
Из энциклопедии «1750 шедевров мировой живописи»

Комментариев нет:

Отправить комментарий