История дорожных правил
Еще до нашей эры в ряде стран
были приняты законы, защищавшие жизнь и здоровье путешествующих по дорогам.
Правда, безопасность тогда понимали по-другому: это была защита путешественников
от нападений, грабежей и насилия на дорогах.
Позже человечество столкнулось с проблемой безопасного
взаимодействия на дорогах транспортных средств и человека. Так, в Древнем Риме
был издан ряд законов, запрещавших быструю езду по улицам. Кроме того,
ограничивалось и время появления в городе тяжелых экипажей.
С появлением крупных городов проблема безопасности по
актуальности вышла на первый план. Во многих странах были разработаны
специальные правила, которыми должны были руководствоваться все водители. За их
соблюдением строго следила полиция. Но эти меры не всегда помогали. Аварии
происходили даже по вине владельцев конного транспорта.
С появлением механических экипажей число пострадавших
в дорожных происшествиях выросло в десятки раз.
Одним из первых государств, серьезно занявшихся
вопросами обеспечения безопасности движения, стала Англия. (142 слова)
Из
энциклопедии «Я познаю мир»
Импрессионизм
Импрессионизм — крупное
направление в искусстве, начало которому было положено в конце девятнадцатого
века сначала в живописи, а потом и в музыке. Наиболее заметным отличием
импрессионизма была попытка художников точно и объективно передать реальность
при помощи световых и цветовых эффектов. Эти художники уже в начале карьеры
были не удовлетворены академической художественной школой, делавшей упор на
мифологические сюжеты.
Художниками-импрессионистами были Клод Моне, Пьер
Ренуар. В живописи Моне нашла отражение новая эстетика, ставшая основной
направляющей силой для импрессионистов. Эта эстетика делала акцент не на
традиционной тематике, а обращала внимание на работу художника с цветом,
тоном. Импрессионисты начали писать картины практически целиком вне студии.
Моне, Ренуар и другие художники пытались передать цвета и формы объектов так,
как они выглядят при естественном освещении. Эти художники вместо зеленых,
коричневых и серых оттенков использовали более солнечные и сверкающие краски.
(133 слова)
Из энциклопедии «1750 шедевров
мировой живописи»
Комментариев нет:
Отправить комментарий