вторник, 28 мая 2013 г.


Знойные дни
Дни продолжали стоять все такие же знойные и светлые, ка­кие могут быть только на юге. Часов с одиннадцати утра вся кар­тина Днепра как бы замирала в неподвижном воздухе. Воздух был горяч. Замирал светло-стальной Днепр, цепенели окрест­ные пейзажи; далекие деревушки и тополя, невысокие горы занизменными, привольными лугами[1]. Ослепительно блестели песчаные полосы мелей, и казалось, что это желтеют полосы
спеющей ржи.    
Яхта «Чайка», проплывая мимо них, замедляла ход, и тог­да еще более затихало все кругом. И только заунывные голоса нарушали этот мертвый покой. А в дощатой сосновой каюте, горячо нагретой солнцем, весь день с неуловимой плавностью бежали по потолку светлые отражения реки. В открытое око­шечко тянуло прохладой, пахло водой и рыбой, между тем как у самого борта весь день шумели и плескались прозрачные дне­провские волны. При взгляде на них кружилась голова и обни­мала дремота. (135 слов)
По И. Бунину


Литература есть искусство
Литература — величайшее искусство, созданное человеком. Она сильна тем, что всемогуща и обращается к разуму и чув­ствам человека, к его сознанию и умозрительному процессу, к фантазии и воображению.
Человек без воображения, без фантазии духовно нищ. Он не сможет воспринять произведение искусства. Если не работает при этом ассоциативный аппарат мышления, человек мало что увидит или увидит примитивно. И не только в искусстве, но и в жизни. Он и к жизни-то будет относиться равнодушно.
На протяжении столетий в духовном формировании чело­века, его взглядов, его мировоззрения огромную роль играла литература. И ныне ни фильм, ни спектакль не могут заменить книгу. И не должны — вот что самое главное. Ведь это два со­вершенно разных процесса!
Если вы обратитесь к сочинениям известных режиссеров, то есть тех художников кино, которые больше иных занимались теорией кинематографа, то увидите, что литература имеет перво­степенное влияние на формирование киноискусства. (140 слов)


[1] Замирал светло-стальной Днепр, цепенели окрестные пейзажи: далекие деревушки и тополя, невысокие горы за низменными при­вольными лугами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий